Я б в нанотехнологи пошел. Пусть меня научат!

0
18

Время публикации: 19:00

Как подготовить ребенка к инженерному будущему? Надо ориентироваться надо на самые перспективные технологические направления. Сделать это непросто в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса. Андрей Мельников, руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО рассказал об одном из проектов ранней профориентации, доказавшем свою эффективность.

«Зачастую инновационная работа ведется с технологиями и продуктами, ниша которых на рынке еще не определена, поэтому необходимы такие специалисты, которые докажут рынку ценность этих новых технологий и продуктов, то есть технопредприниматели. Как их подготовить? Одним из способов решения этой задачи стала наша программа «Школьная лига Роснано», в рамках которой мы работаем с будущими инженерами, учеными, технопредпринимателями и, что не менее важно, будущими пользователями продукции и технологий наноиндустрии», — сообщил он.

Наноиндустрия, будучи междисциплинарной отраслью, уникально подходит как для формирования широких компетенций, так и для отработки командной работы. Речь идет не только о совершенно разных технологиях и сферах, от микроэлектроники и новых материалов до фармакологии и биотехнологий, но и о разных способах организации производства и взаимодействия людей. С высокой долей вероятности надо уметь работать со сложным метапредметным содержанием, а для этого требуется хорошая естественно-научная подготовка. Кроме того, всегда будет востребовано умение «заглянуть за край», увидеть то, чего еще нет в реальной жизни.

«Школьная лига Роснано» в большей степени работает после уроков, — подчеркнул Мельников. — Конечно, технологическое содержание и инструменты, которые мы даем педагогам, постепенно проникают и в школьные уроки, в первую очередь через проектную деятельность на занятиях по физике, химии и биологии. В этом случае вполне естественно возникает противоречие с классно-урочной системой. Ведь, когда ребенок делает что-то, что ему реально нравится, его интерес не длится 45 минут, от звонка до звонка. Он увлечен и до тех пор, пока не получил результат, работает, не считаясь со временем».

Представляется, что, думая о будущем подрастающего поколения, следует направлять усилия на наиболее перспективные направления трудоустройства. Главное — не упустить момент формирования нужных базовых компетенций и возможность «коллективного креатива», создав тем самым основу для самореализации будущих инженеров в условиях цифровой экономики.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here