РОСНАНО: исцеление и обучение

0
124

Время публикации: 11:00

Косность и инертность российских вузов – не более чем миф. Они охотно идут на разработку специальных образовательных курсов под нужды конкретного производителя, обогащая себя по итогам этого сотрудничества новыми уникальными компетенциями. Главная проблема взаимодействия высокотехнологичного бизнеса и вузов – коммуникационная. Позиции ведущего в стране коммуникатора занимает Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) РОСНАНО. При его участии уже разработано свыше 170 образовательных программ, по которым прошли переобучение, повысили квалификацию и прослушали учебные курсы более 70 тыс. специалистов предприятий и студентов нанотехнологических специальностей.

Как работает эта система ярче всего можно увидеть на примере очень молодой, быстро развивающейся компании «ПЭТ-Технолоджи». Компания создана в 2011 году при участии РОСНАНО для формирования в стране сети центров ядерной медицины для ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Практически сразу «ПЭТ-Технолоджи» столкнулась с острым дефицитом кадров. К декабрю 2014 года «ПЭТ-Технолоджи» и ФИОП запустили более фундаментальную 500-часовую образовательную программу повышения квалификации в области ядерной медицины и организации управления лечебно-диагностическим процессом. Сделано это было на базе Башкирского государственного медицинского университета.

Как рассказал заместитель директора образовательных проектов и программ ФИОП Станислав Нисимов, для организации учебного процесса нужных специалистов и компетенции искали на Западе через партнеров «ПЭТ-Технолоджи». Договорились с клиникой «Бионт» в Словакии, Университетской клиникой в Женеве, клиникой «Симед» в Нидерландах о проведении там стажировок. Оттуда же черпали учебные материалы. Что-то брали в МГУ и в МИФИ. Привлекали первый центр ПЭТ/КТ, который к тому времени уже открылся в Уфе и где имелся практический опыт. Обучение по ней прошли 33 слушателя. Эта образовательная программа по итогам 2016 года стала лауреатом премии в сфере медицинского и фармацевтического образования России в номинации «За лучшую практику учебно-методического сопровождения образовательных программ».

В Институте Башкирского медуниверситета после запуска программы даже создали отдельный курс ядерной терапии (курс – это аналог кафедры в вузах). На базе образовательной программы разработан электронный учебный модуль, обучающий работе на циклотроне, анализу снимков. «Мы используем этот курс для программ обучения ординаторов, а кроме того электронный модуль стал частью нашей классической программы повышения квалификации врачей. Спрос на материал очень большой, у нас всегда перевыполняется план по числу слушателей из числа действующих врачей», — заверила заместитель директора Института дополнительного профобразования Башкирского государственного медуниверситета кандидат биологических наук Ольга Целоусова.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here